Билеты к экзамену по курсу
“Экологический менеджмент”
Билет № 1
1. В чем заключается суть управления как сложной функции организованных систем и целенаправленной деятельности?
2. Каковы перспективы экологического менеджмента и маркетинга с учетом современного опыта в этом направлении деятельности?
Билет № 2
1. Каковы основные понятия и общие положения менеджмента?
2.
В чем заключается суть метода оценки стоимости предприятий и иных производственных объектов на основе экономической оценки накопленного экологического ущерба?Билет № 3
1.
Каковы особенности основных этапов развития менеджмента в историческом разрезе?2.
В чем проявляется взаимосвязь менеджмента, маркетинга и новых разновидностей рынка?Билет № 4
1.
В чем заключаются различия традиционного и современного понимания менеджмента?2.
В чем заключаются особенности рынка экологических работ, товаров и услуг?Билет № 5
1.
Каковы основные разновидности менеджмента и в чем их различие?2.
Каковы причины появления и развития рынка производственных объектов?Билет № 6
1.
Как влияют особенности объектов и субъектов управления на систему экологического менеджмента?2.
Каковы причины появления и развития рынка природных ресурсов (природных объектов)?Билет № 7
1.
В чем заключаются особенности экологического менеджмента?2.
Какова взаимосвязь менеджмента и маркетинга с аудитом природопользования?Билет № 8
1.
Как влияют рынки природных ресурсов, товаров и услуг на стратегию экологического менеджмента?2.
Какова взаимосвязь менеджмента и маркетинга с экологическим аудитом?Билет № 9
1.
Каковы основные понятия и общие положения маркетинга?2.
В чем заключаются цели, задачи и содержание аудита природопользования?Билет № 10
1.
Каковы особенности основных этапов развития маркетинга в историческом разрезе?2.
В чем заключаются цели, задачи и содержание экологического аудита?Билет № 11
1.
В чем заключаются различия традиционного и современного понимания маркетинга?2.
Каковы основные источники и направления финансирования природоохранной и природно-ресурсной деятельности?Билет № 12
1.
Каковы основные разновидности маркетинга и в чем их различие?2.
В чем необходимость и каковы пути экологизации стандартов финансовой отчетности?Билет № 13
1.
Как влияют особенности предприятий и рынков на систему экологически ориентированного маркетинга?2.
Каковы пути снижения экологических издержек?Билет № 14
1.
В чем заключаются особенности экологически ориентированного маркетинга?2.
В чем заключается содержание экологических издержек?Билет № 15
1.
Как проявляется взаимосвязь экологического менеджмента и маркетинга?2. В чем заключаются необходимость и методы экономической оценки ущерба от загрязнения окружающей среды?
Билет № 16
1.
В чем заключаются основные задачи, структура и принципы функционирования системы управления окружающей средой на предприятии?2.
Каковы преимущества и недостатки различных методов экономической оценки природных ресурсов?Билет № 17
1.
Каково основное содержание Российского стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-98?2.
В чем заключается необходимость экологической оценки и учета природных ресурсов?Билет № 18
1.
Каково основное содержание Российского стандарта ГОСТ Р ИСО 14004-98?2.
Какова основная нормативно-правовая база экономических рычагов экологического менеджмента?Билет № 19
1.
Каково основное содержание Российского стандарта ГОСТ Р ИСО 14011-98?2.
В чем заключаются основные экономические рычаги экологического менеджмента?Билет № 20
1.
В чем заключаются особенности и перспективы применения международных стандартов экологического управления серии ИСО 14000?2.
Какие возможные направления экологического менеджмента существуют при переходе права собственности на предприятия и иные объекты?Билет № 21
1.
Каковы задачи и содержание деятельности менеджмента, связанного с управлением отходами?2.
В чем заключаются особенности экологического менеджмента на различных стадиях инвестиционного процесса?Билет № 22
1.
В чем заключаются особенности комплексной системы управления природопользованием на предприятии?2.
Каковы структура и содержание основных разделов типового варианта положения о системе управления природопользованием в компаниях, имеющих дочерние предприятия?