Методика учебного краеведческого исследования
для студентов-географов
1. Студенты выполняют учебно-практическое краеведческое исследование по, предварительно согласованной с преподавателем, теме. Исследование предполагает решение двух задач: 1.1. описание культурно-исторического или природно-экологического краеведческого объекта, с целью овладения навыком простейших краеведческих описаний. 1.2. овладение студентом практическим исследовательским навыком, с целью вовлечения в аналогичную работу будущих своих учеников .2. По согласованию с преподавателем допускается самостоятельный выбор содержания краеведческих исследований в пределах заданных тем раздела 1.1. 3. Выполненное краеведческое исследование включает следующие элементы: 3.1. Титульный лист (тема, автор, группа, курс, преподаватель (к.п.н. Самохин Ю.С.) 3.2. План-конспект (1-2 страницы машинописного текста) проведения краеведческого исследования; должен включать: 3.2.1. изложение учебно-практической цели исследования: (А - учебно-практические цели студента, проводящего исследования с возможным использованием объекта исследования при проведении учебной экскурсии со школьниками; Б - учебно-практические цели группы школьников, проводящих исследования на объекте, ( подготовленных студентом) с возможным выпуском стенгазеты или отчета в другой форме.) 3.2.1.1. план описания краеведческого объекта; (план описания краеведческого объекта составляется в зависимости от объекта и учебно-практических целей исследования,) 3.2.1.2. содержание конкретных приемов и навыков, овладение которыми предполагается в результате проведения краеведческих исследований. 3.2.2. методика организации исследования (изучения объекта) 3.2.3. материальное обеспечение исследования 3.2.4. предполагаемые результаты исследования 3.3. Письменный отчет (3-4 страницы машинописного текста) о проведенном краеведческом исследовании; 3.3.1. Указание цели и методики выполнения учебно-практического исследования; его соответствие плану-конспекту, возможные коррективы. 3.3.2. Основная часть, содержащая: 3.3.2.1. краткое теоретическое вступление (введение) 3.3.2.2. краткое описание объекта исследования, результаты самостоятельных исследований, при необходимости все описываемые объекты наносятся на отдельную карту (схему), 3.3.2.3. выводы и практические рекомендации по результатам исследований для педагогов или студентов, проводящих работу на аналогичных объектах; 3.3.3. Список используемой литературы 3.3.4.Иллюстрации, указание источников информации, в том числе информаторов. 4. Защита-зачет При защите оценивается 4.1 соответствие задачам учебно-практического исследования - постановка целей, перечисление конкретных исследовательских навыков, с пояснениями к ним; 4.2 устный рассказ о том, как проводилось изучение краеведческого объекта исследования. |