Московский Городской Педагогический Университет Географический факультет Кафедра физической географии и экологии
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ учебно-практическое краеведческое исследование
Работу выполнила студентка Иванова И.И. Руководитель:канд. пед. наук, доцент Самохин Ю.С.
Москва 2003 |
_____________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
____________________________________________________
ПЛАН КОНСПЕКТ
1. Учебно-практической цели исследования а. Учебно-практические цели студента. — изучить основы генеалогии и родословия; — составить генеалогическое дерево своей семьи; — подготовить домашний альбом по теме "Моя родословная";. — отработать методику по сбору информации о своей семье; — подготовить краткое методическое руководство для учащихся: "Как собрать информацию о своей родословной"; — подготовить учебное мероприятие для учащихся средней школы по теме: "Моя родословная". б. Учебно-практические цели группы школьников — составить генеалогическое дерево своей семьи; — выпустить стенгазету по теме "Моя родословная" с рассказом о своих родных и близких. 2. План описания краеведческого объекта — Принципы составления генеалогического дерева семьи; — Генеалогическое дерево мой семьи; — Структура домашнего альбома по теме "Моя родословная";. — Страницы Домашнего альбома по теме "Моя родословная"; А. семейные легенды; Б. пращуры; В. прадеды; Г. дедушки и бабушки; Д. родители; Е. о себе. 3 Приемы и навыки, овладение которыми предполагается в результате проведения краеведческих исследований. Студентом: — работа с литературой и архивами по вопросам генеалогии и родословия; — изучение принципов источниковедения; — отработка принципов систематизации информации , — отработка правил составления запросов в государственные (учреждения архивы, учебные заведения, предприятия и ведомства); — отработка принципов составления генеалогического дерева семьи; — работа над домашним альбомом; — изучения принципов содержания домашнего архива, хранения документов, фото и т.п.. — отработка методики по сбору информации о своей семье; — составление методического руководства для учащихся; — подготовка учебного мероприятия для учащихся. Школьником: — правила изучения своей родословной (что и как спрашивать в семье о родственниках); — правила изучения семейного фотоальбома; — правила изучения и описания предметов быта; — составление генеалогического дерева; — правила выпуска стенгазеты. 4. Методика организации исследования "Моя родословная". В ходе исследования студента: — познакомится с литературой по вопросам генеалогии и родословия; — познакомится с домашними архивами родителей, родственников и друзей семьи; — изучить письма, документы, опубликованные материалы, фотографии, творческие работы (рисунки, вышивки и т.п.), предметы быта, сохраненные в семье в память о старших поколениях; — сделать, при необходимости, запросы в государственные архивы, учебные заведения, предприятия и ведомства о наличии и содержании информации (награды, отличия, порицания и т.п.) о своих родных и близких; — собрать и систематизировать сведения о семьях своих родителей в прошлом и в настоящее время; — составить генеалогическое дерево своей семьи; — подготовить домашний альбом по теме "Моя родословная";. — отработать методику по сбору информации о своей семье; В ходе исследований школьников: — провести опрос в семье о родственниках, чьи имена помнят родители, бабушки и дедушки. — изучить семейный фотоальбом, — изучить предметы быта, сохраненные в семье в память о старших поколениях; — составить генеалогическое дерево; — выпустить стенгазету по теме "Моя родословная" с рассказом о своих родных и близких 5. Материальное обеспечение исследования — канцелярские принадлежности; — фотоаппарат; — механизмы для копирования (сканирования) документов и фотографий; — альбомы и файлы для хранения материалов. 6. Предполагаемые результаты исследования — домашний альбом "Моя родословная"; — генеалогическое дерево семьи; — стенгазета "Моя родословная" с рассказом учеников о своих родных и близких.
ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ "МОЯ РОДОСЛОВНАЯ" учебно-практическое краеведческое исследование( Внимание! Далее идёт текст исследования,в соответствии с ниже представленными заголовками) .Принципы составления генеалогического дерева семьи; Генеалогическое дерево мой семьи; Структура домашнего альбома по теме "Моя родословная";. Страницы Домашнего альбома по теме "Моя родословная"; А. семейные легенды; Б. пращуры; В. прадеды; Г. дедушки и бабушки; Д. родители; Е. о себе. Литература |