ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: |
1. Агошкова Е.Б., Ахлибинский Б.В., Флейшман Б.С. Системология: сущность и место в научном знании // Синергетика и методы науки. - СПб., 1998. - 439 С. 2. Айзатулин Т.А. Теория России. Геоподоснова и моделирование. - М., 1999. - 70 С. 3. Андреев Д.Л. Роза мира. Метафилософия истории. - М., 1991. - 288 С. 4. Андреева И.Н. Философия и история образования. - М., 1999. - 192 С. 5. Арапов М.В. О проблемах школы в телеконференции fido7.ru.school. Курьер образования. 6. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. - М. 1999. - 517 С. 7. Асмолов А.Г. Культурно историческая психология и конструирование миров. - М. - Воронеж., 1996. - 768 С. 8. Баранцев Р.Г. Открытым системам - открытые методы // Синергетика и методы науки. СПб., 1998. - 439 С. 9. Бим Бад Б.М. Педагогическая антропология. - М., 1998. - 576 С. 10. Бодалев А.А. Вершина развития взрослого человека: характеристики и условия движения. - М., 1998. - 168 С. 11. Бондаревская Е.В. Введение // Образование в поисках человеческих смыслов / Под ред. Бондаревской Е.В. - Ростов на Дону. 1995. - 215 С. 12. Борисенков Е.П., Пасецкий В.М. Тысячелетняя летопись необычных явлений природы. - М., 1988. - 522 С. 13. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. - М. 1983. (цит. по Брюн Е. А. Эко-культурные основы смыслообразования и психоактивные вещества // Журнал прикладной психологии. №1, - М., 1998. С. 23.) 14. Брюн Е. А. Эко-культурные основы смыслообразования и психоактивные вещества // Журнал прикладной психологии. №1. - М., 1998. С. 5-19. 15. Вдовин А.И., Зорин В.Ю., Никонов А.В. Русский народ в национальной политике. XX век. - М., 1998. - 448 С. 16. Вернадский В.И. “Живое вещество биосферы”. - М., 1994. - 672 С. 17. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - Чебоксары., 1974. - 376 С. 18. Волков И.П. Учим творчеству // Педагогический поиск. - М., 1988. - С. 89-123. 19. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 1997. - 146 С. 20. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1997. - 224 С. 21. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1996. - 416 С. 22. Галнер Э. О природе национализма // “Знание - сила”. №7 1990. С. 1-5. 23. География России. В двух книгах. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Книга 1. Природа и население / Под ред. А.И. Алексеева. - М., 1999. - 296 С. 24. Герцен А. И. Былое и думы. Гл. XXX ч. 4. - М., 1968. 930 С. 25. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. - М., 1998. - 608 С. 26. Голов В.П. Экспертиза авторских программ по краеведению и педагогические требования к их структуре и содержанию // Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования. - С. Пб., 1995. - 163 С. 27. Гринив В.В. Философия небытия Карла Маркса - Киев., 1992. - 277 С. 28. Громыко Ю.В. Проектное сознание: Руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления. - М., 1997. - 560 С. 29. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. - Л., 1990 - 280 С. 30. Гумилев Л.Н. Древня Русь и Великая степь. - М., 1992. - 512 С. 31. Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки этнической истории. - М., 1993. - 307 С. 32. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. - Л., 1990. - 528 С. 33. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. - М., 1993. - 544 С. 34. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. - 544 С. 35. Данилевский Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. - СПб., 1995. - 552 С. 36. Джеймс П., Мартин Дж. Все возможные миры. История географических идей. - М., 1988. - 672 С. 37. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы: Беседы о человеке в компании птиц и зверей. - М., 1994. - 208 С. 38. Домострой // Колесов В.В. Домострой как памятник средневековой культуры - СПб., 1991. - 400 С. 39. Ершов П. М., Ершова А. П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. - М., 1998. - 336 С. 40. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1996. - 432 С. 41. Зеньковский В.В. История русской философии в 4 т. - Л., 1991. Т.1. Ч. 1. - 222 С. 42. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. - М., 1993. - 224 С. 43. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. - М., 1993. 448 С. 44. Ильин И.А. Собрание сочинений в 10 т. Т. 6. Кн. III. - М., 1997. - 560 С. 45. Ислам: Энциклопедический словарь. - М., 1991. - 315 С. 46. История православной церкви. XIX век. (репринт 1901г.) - М., 1998. - 770 С. 47. Каганский В.Л. “Центр - провинция - периферия - граница. Основные зоны культурного ландшафта” 48. Казначеев В.П. Проблемы человековедения. М.-Новосибирск., 1997. - 352 С. 49. Камю А. Бунтующий человек. - М., 1990. - 415 С. 50. Карсавин Л.П. Малые сочинения. - СПб., 1994. - 534 С. 51. Кейлоу П. Принципы эволюции - М., 1986. Цитирую по Харитонову С. В. О синергетическом подходе к проблеме классификации психических потребностей // Синергетика и методы науки. - СПб. 1998. С. 229. 52. Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. - М., 1997. - 223 С. 53. Ключевский В.О. Курс русской истории. - М., 1987. Т. 1. - 430 С. 54. Ковалевский П.И. “Русский национализм и национальное воспитание” репринт 1912 г. - М., 1996. - 395 С. 55. Козлова П. П. Природосообразность как основополагающий принцип в истории школы и педагогики. Автореферат. - Казань., 1998. - 41 С. 56. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. - М., 1989. - 416 С. 57. Кузнецов А.И. Бетин Л.В. Конструирование содержания личностно-ориентированного образования в целях формирования национального типа сознания // Образование в поисках человеческих смыслов / Под ред. Бондаревской Е.В. - Ростов на Дону., 1995 - 215 С. 58. Кумарин В.В. Педагогика в пучине схоластики. - М., 1999. - 48 С. 59. Кураев А. Как делают антисемитом. - М., 1998. - 60. Кураев А. Миссионеры на школьном пороге. - М., 1995. - 110 С. 61. Кураев А. Традиция, догмат, обряд. Апологетический очерк. - М., 1995. - 416 С. 62. Кураев А. Школьное богословие. - М., 1997. -215 С. 63. Кусжанова А.Ж. Исторические типы образования. “Credo” №8 64. Ларин Н.С. Осторожно, галиматья // “Русский дом” №9 1999. 65. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. - М., 1993. - 208 С. 66. Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека / Проблемы развития психики. 4-е издание. - М., 1981. 67. Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Записки отшельника. - М., 1992 - 544 С. 68. Лихачев Д.С. Образ города // Знание - сила. №5. 1988. С 8-15. 69. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. - М., 1997. - 256 С. 70. Лобашев М.Е. Сигнальная наследственность. - В кн., Исследования по генетике, т. 1. Л. 1961. (цит. по книге Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. - М., 1993. С. 301) 71. Лоренс К. Агрессия (так называемое “зло”) - М., 1994 - 272 С. 72. Лосев А. Ф. Жизнь. - СПб., 1993. - 535 С. 73. Лосев А.Ф. Философия имени. - М., 1990. - 269 С. 74. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. - М., 1991. - 288 С. 75. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя. Л. 1983. - 255 С. 76. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию - М., 1992. - 415 С. 77. Мамардашвили М.К. Кантианские вариации. Фрагменты лекций. 1982. 78. Мамардашвили М.К. Мысль под запретом // Вопросы философии. 1992, № 4. 79. Маркс В.А. О концепции локальных цивилизаций Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Дж. Тойнби. 80. Матрусов И.С. Краеведение и краеведческий подход в преподавании географии. - М., 1963. - 150 С. 81. Мушин В. Б. О некоторых механизмах эволюционной динамики поведения в обществе и развивающем обучении // Журнал прикладной психологии. №1, - М., 1999. С. 85-95. 82. Национальное образование // сервер Московского комитета образования 83. Новодворская В.И. По ту сторону отчаяния. - М., 1993. - 272 С. 84. Носовский Г.В. Фоменко А.Т. Империя. - М., 1995. С. 340. (Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. - М., 1992. С. 9 - 11. Лызлов А. Скифская история. - М., 1990. С. 347.) 85. Остапец А.А. От кружка школы до Экспериментального Центра Москвы и России. - М., 1997. - 128 С. 86. Остапец А.А. Педагогика туристско-краеведческой работы в школе. - М., 1985. - 104 С. 87. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. / Под ред. Ю.С. Алферова и В.С. Лазарева. - М., 1997. - 145 С. 88. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов./В.А. Сластенин И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1998. - 512 С. 89. Песталоцци И.Г. Проект памятной записки // Избранные педагогические сочинения Т.1. - М.,1981. (цит. по Андреева И.Н. Философия и история образования. - М., 1999. С. 80.) 90. Пестель П.И. "Русская правда"; Муравьев Н.М. Проект конституции. 1821. 91. Политология. Энциклопедический словарь. - М., 1993. - 431 С. 92. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Репринтное издание. - М., 1992. - 2463 С. 93. Половое воспитание российских школьников Концепция Российской Академии образования (проект) 94. Протопопов А. Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда. 95. Психология национальной нетерпимости. Хрестоматия. - Мн., 1998. - 560 С. 96. Психология. Словарь./ Под ред. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского. - М., 1990. - 494 С. 97. Равкин З.И. Педагогика Царскосельского Лицея Пушкинской поры (1811-1817) Историко-педагогический очерк. - М., 1999. - 152 С. 98. Родоман Б. Б. Ведаем ли мы, что творим, или Пейзаж России // “Знания-сила” № 10. 1990. С. 1-7. 99. Родоман Б. Б. Наука, чуть было не онемевшая // “Знания-сила” № 9. 1990. С. 1-10. 100. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993, т.1. - 608 С. 101. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М., 1998. - 256 С. 102. Словарь современной социологии / Под ред. В.И. Кураева и др. - М., 1993. - 511 С. 103. Современная философия: Словарь и хрестоматия. - Ростов-на-Дону. 1996. - 511 С. 104. Старообрядчество. Лица предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. - М., 1996. - 317 С. 105. Сухарев А.В. Этническая функция культуры и психологические расстройства // Журнал прикладной психологии. №1, - М., 1998. С. 5-18. 106. Тавадов. Г.Т. Этнология. Словарь-справочник. - М. 1998. - 688 С. 107. Тойнби А. Дж. Постижение истории. Часть 1. 108. Трифонов Е. В. Психофизиология профессиональной деятельности. Словарь. - СПб, 1996. - 320 С. 109. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. - М., 1995. - 464 С. 110. Уснадзе Д.Н. Теория установки. - Москва-Воронеж., 1997. Цит. по Психология личности Т. 2. Хрестоматия. - Самара., 1999. - 544 С. 111. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Собрание сочинении в 6 томах. - М., 1988. Т. 1. - 416 С. 112. Ушинский К.Д. Одна из темных сторон германского воспитания // Собрание сочинении в 6 томах. - М., 1988. Т. 2. - 496 С. 113. Франкл В. Человек в поисках смысла. Сборник. - М., 1990. - 368 С. 114. Хакен Г. Синергетика. - М., 1980. (Цитирую по Харитонову С. В. О синергетическом подходе к проблеме классификации психических потребностей // Синергетика и методы науки. - СПб., 1998. С. 228.) 115. Харитонов С. В. О синергетическом подходе к проблеме классификации психических потребностей // Синергетика и методы науки. - СПб., 1998. С. 220 - 236. 116. Шишкин И.С. Симбиоз, ксения и химера. Лев Гумилев об этносах России. 117. Шишов С. Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. - М., 1999. - 320 С. 118. Шкловский В.Б. Гамбургский счет: статьи воспоминания, эссе (1914-1933). - М., 1990. - 544 С. 119. Шмид Е. История средних учебных заведений в России. - С-Петербург.: Типография В.С. Балашева., 1878. - 684 С. 120. Шмидт С. О. “Золотое десятилетие” советского краеведения // “Отечество”. Краеведческий альманах. - М., 1990. - 224 С. 121. Шпенглер О. Закат Европы. - М., 1993. - 303 С. 122. Щедровицкий Г.П. Методология педагогических исследований // Педагогика и логика. - М. 1993. С. 16 - 200. 123. Щедровицкий Г.П. Программирование научных исследований и разработок. - М., 1999. - 288 С. 124. Энциклопедический социологический словарь. РАН. - М 1995. - 939 С. 125. Эпштейн А.С. Градостроительство и местная власть // Власть и Творчество. - М. 1999 С. 61-64. 126. Юнг К.Г. Конфликты детской души. - М., 1995. - 336 С. 127. Юнг К.Г. Проблема души нашего времени. - М., 1993 - 336 С. 128. Ямбург Е. А. Школа для всех. Адаптивная модель. - М., 1996. - 352 С. |