Воспитание
- формирование средствами краеведческой
информации мироощущения и стереотипа поведения человека, совместимого с этнической доминантой воспитателей (внутриэтнической комплиментарности) с целью охранительной самоидентификации в этносе.
Краеведение - как область знания характеризует жизнедеятельность человека на своей земле, во времени и пространстве.
Краеведение - как педагогическая категория - механизм передачи адаптационного опыта от поколения к поколению.
Краеведческая информация
- сведения получаемые
человеком в ходе социализации,
(социокультурной и
этноэкологической адаптации),
реализуется через воспитание.
Краеведческий подход
- метод в достижения
практического или
теоретического освоения
действительности
последовательно от
локально-территориального к
глобальному уровню познания
мира и осознания бытия через
освоение адаптационного опыта
предыдущих поколений.
Критерий эффективности
реализации краеведческого
подхода в образовании
- максимум подготовленности
школьников к предотвращению
ошибочных решений в ходе
социализации как процессе
социокультурной и
этноэкологической адаптации.
Менталитет -
социальный феномен,
сформированный в ходе
взаимодействия людей в рамках
межэтнических контактов.
Мироощущение -
этнический феномен,
сформированный в биогеоценозе
в ходе этногенеза.
Мировоззрение - феномен сознания, складывающийся как результат обучения, средствами технологической информации, с последующей рациональной трактовкой, на этой основе, собственного адаптационного опыта, то есть собственного менталитета и мироощущения.
Механизмы трансляции
адаптационного опыта -
поддержка внутриэтнического
единства через
комплиментарность,
осуществляемая воспитанием,
поддержка жизнедеятельности -
обучением, а возможность
расширения контакта с иными
этносами - образованием.
Наставничество -
особое свойство инстинкта
воспитания, педагогического
дара, педагогического труда
для передачи адаптационного
краеведческого опыта через
взаимодействие поколений.
Образование - трансляция от поколения к поколению опыта технологического взаимодействия этносов; поддержка внутриэтнического единства через комплиментарность осуществляется воспитанием, поддержка жизнедеятельности - обучением, а возможность расширения контакта с иными этносами - образованием.
Обучение - процесс,
сущность которого понимается
как трансляция коллективного
опыта от поколения к поколению,
во взаимном
субъектно-субъектном
взаимодействии людей,
средствами технологической
информации.
Принципы краеведческого
подхода в педагогике -
природосообразность
(сущность),
культуросообразность (связи) и
целесообразность (отношения).
Развитие -
последовательное закрепление
адаптационных навыков в ходе
социокультурной и
этноэкологической адаптации
человека
Социокультурная (социальная
и культурная) адаптация -
частный случай социализации,
направленный на формирование у
человека менталитета
совместимого с ментальной
доминантой социума.
Социум - коллектив,
системные связи внутри
которого обусловлены
совместным взаимодействием в
рамках межэтнических
контактов.
Технологическая информация
- сведения получаемые
человеком в ходе своего
формирования с целью включения
в технологические достижения
материального производства,
реализуется через обучение.
Технология материального
производства -
обусловленный
культурно-историческими
условиями способ организации
хозяйственной деятельности на
основе которой осуществляется
система социального
взаимодействия индивидуумов
(технологическая связь).
Школьное краеведение
-
а) совместный путь педагога и
учеников в осмыслении
адаптационного значения
самоощущения человека в
определенной местности;
б) выявление закономерностей
соприкосновения природы,
человека и его жилища,
особенностей экономики,
специфики культурных и
социальных явлений своего
региона, осмысление
воспитанниками на этой основе
исторической традиции в жизни
своей территории;
в) умение использовать плоды
человеческой культуры, ценить
тот факт, что духовные и
материальные ценности,
накопленные человечеством,
могут быть не только
востребованы, но и созданы
своим трудом, трудом новых
поколений;
г) знание профориентационных
приоритетов, традиционных для
своей местности и своего
региона, понимание тенденций в
области занятости, состояния
рынка труда, а значит, более
осмысленное продвижение в
социальной адаптации к
современным общественным и
экономическим реалиям;
д) воспитание государственного
патриотизма с опорой на
природу, уложение
(законодательную систему), быт,
культуру и духовные ценности,
традиционные для России.
Цель краеведения как
педагогической категории
- социальная (культурная) и
этническая (экологическая)
самоидентификация человека.
Этноэкологическая
(этническая и экологическая)
адаптация - частный случай
социализации, направленный на
формирование у человека
мироощущения совместимого с
этнической доминантой в
мироощущении родного этноса.
Этнос - природный коллектив, то есть естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, противопоставляющий себя всем другим таким коллективам, исходя из ощущения комплиментарности.
|