Домой   Назад   Оглавление   Вперед   Обложка

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.

Воспитание - формирование средствами краеведческой информации мироощущения и стереотипа поведения человека, совместимого с этнической доминантой воспитателей (внутриэтнической комплиментарности) с целью охранительной самоидентификации в этносе.
Краеведение - как область знания характеризует жизнедеятельность человека на своей земле, во времени и пространстве.
Краеведение - как педагогическая категория - механизм передачи адаптационного опыта от поколения к поколению.
Краеведческая информация - сведения получаемые человеком в ходе социализации, (социокультурной и этноэкологической адаптации), реализуется через воспитание.
Краеведческий подход - метод в достижения практического или теоретического освоения действительности последовательно от локально-территориального к глобальному уровню познания мира и осознания бытия через освоение адаптационного опыта предыдущих поколений.
Критерий эффективности реализации краеведческого подхода в образовании - максимум подготовленности школьников к предотвращению ошибочных решений в ходе социализации как процессе социокультурной и этноэкологической адаптации.
Менталитет - социальный феномен, сформированный в ходе взаимодействия людей в рамках межэтнических контактов.
Мироощущение - этнический феномен, сформированный в биогеоценозе в ходе этногенеза.
Мировоззрение - феномен сознания, складывающийся как результат обучения, средствами технологической информации, с последующей рациональной трактовкой, на этой основе, собственного адаптационного опыта, то есть собственного менталитета и мироощущения.
Механизмы трансляции адаптационного опыта - поддержка внутриэтнического единства через комплиментарность, осуществляемая воспитанием, поддержка жизнедеятельности - обучением, а возможность расширения контакта с иными этносами - образованием.
Наставничество - особое свойство инстинкта воспитания, педагогического дара, педагогического труда для передачи адаптационного краеведческого опыта через взаимодействие поколений.
Образование - трансляция от поколения к поколению опыта технологического взаимодействия этносов; поддержка внутриэтнического единства через комплиментарность осуществляется воспитанием, поддержка жизнедеятельности - обучением, а возможность расширения контакта с иными этносами - образованием.
Обучение - процесс, сущность которого понимается как трансляция коллективного опыта от поколения к поколению, во взаимном субъектно-субъектном взаимодействии людей, средствами технологической информации.
Принципы краеведческого подхода в педагогике - природосообразность (сущность), культуросообразность (связи) и целесообразность (отношения).
Развитие - последовательное закрепление адаптационных навыков в ходе социокультурной и этноэкологической адаптации человека
Социокультурная (социальная и культурная) адаптация - частный случай социализации, направленный на формирование у человека менталитета совместимого с ментальной доминантой социума.
Социум - коллектив, системные связи внутри которого обусловлены совместным взаимодействием в рамках межэтнических контактов.
Технологическая информация - сведения получаемые человеком в ходе своего формирования с целью включения в технологические достижения материального производства, реализуется через обучение.
Технология материального производства - обусловленный культурно-историческими условиями способ организации хозяйственной деятельности на основе которой осуществляется система социального взаимодействия индивидуумов (технологическая связь).
Школьное краеведение -
а) совместный путь педагога и учеников в осмыслении адаптационного значения самоощущения человека в определенной местности;
б) выявление закономерностей соприкосновения природы, человека и его жилища, особенностей экономики, специфики культурных и социальных явлений своего региона, осмысление воспитанниками на этой основе исторической традиции в жизни своей территории;
в) умение использовать плоды человеческой культуры, ценить тот факт, что духовные и материальные ценности, накопленные человечеством, могут быть не только востребованы, но и созданы своим трудом, трудом новых поколений;
г) знание профориентационных приоритетов, традиционных для своей местности и своего региона, понимание тенденций в области занятости, состояния рынка труда, а значит, более осмысленное продвижение в социальной адаптации к современным общественным и экономическим реалиям;
д) воспитание государственного патриотизма с опорой на природу, уложение (законодательную систему), быт, культуру и духовные ценности, традиционные для России.
Цель краеведения как педагогической категории - социальная (культурная) и этническая (экологическая) самоидентификация человека.
Этноэкологическая (этническая и экологическая) адаптация - частный случай социализации, направленный на формирование у человека мироощущения совместимого с этнической доминантой в мироощущении родного этноса.
Этнос - природный коллектив, то есть естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, противопоставляющий себя всем другим таким коллективам, исходя из ощущения комплиментарности.

    Домой   Назад   Оглавление   Вперед   Обложка

Hosted by uCoz